nerpa_wild (nerpa_wild) wrote,
nerpa_wild
nerpa_wild

Category:

Проблемы семиотики



Времена меняются, и наши механизмы восприятия меняются вместе с ними.

Я не люблю российское кино, даже не потому, что у нас сложилась уникальная ситуация, когда все участники зарабатывают на процессе, а не на результате, и тут дело даже не в массовом возмущении по поводу использования бюджетных средств. Конечно, BAZELEVS и некоторые подразделения "Газпром Медия", и еще некоторые ))) - реально круты, хотя последние кадровые подвижки в части "надо лучше продавать" - говорят о тенденции на снижение качества контента, если вообще такой вопрос начинает вставать.

Мне не нравится российское кино, даже не из-за вечной истории в части того, что телевизионный контент является просто рекламоносителем и даже по ритму создается под рекламные паузы, все равно - это больше милые манипуляции с TNS в части медиапрокрытий и так далее. Я через день хожу час по дорожке напротив ТВ и мне реально плохо от того, что я вижу - я вижу подложку под рекламу майонеза и т.д. )))

Видно (kinodata - в помощь), что иногда крутые ТВ продюссеры, попав в ситуацию свободы воли - "купить/не купить билет", проваливаются по сборам. Конечно, kinodata и вообще - официальные цифры не всегда соответствуют действительности, но иногда разрыв на порядок - между сборами и затратами - это означает - не хотят смотреть. Тут, конечно, четко мне, как специалисту, видна дыра в части реальности медиапроникновения, ну т.е. если ТВ канал гордо рапортует о покрытиях ЦА, а с теми же самыми героями, сценаристами, актерами, бывшими звездами развлекательных программ, режиссерами - фильм в прокате проваливается, то что-то немного не то в части "смотрения" и на канале. Понятно, почему происходит падение рекламы в ТВ, кризис, ага, но есть и понятие реальной эффективности достижения ЦА.

Но это давняя тема, где спасает только тотальное медиаприсутствие. В конце концов - это вечные проблемы ROMI. Интернет + big data - спасение, в части целевых маркетинговых коммуникаций, но тут мы натыкаемся на проблему собственно самого контента: практически нет контента, за который люди платили бы деньги, по своей воле, ждали бы его - новой серии каждую неделю, как во всем мире кабельных/интернет каналов, чтобы фильмы собирали приличную кассу, хотя бы на официальных цифрах, отбивая затраты. Как-то все забыли, что контент - для заработка и рекламы, а не наборот ))), что продукт - всегда первичен.

Только не надо мне про "дурновкусие" массовой аудитории, люди в массе своей куда более умны, чем кажется по фокус-группам - напомню, что "Сладкая жизнь" Феллини (и многие отличные фильмы) была феноменально успешна в прокате - настоящее искусство - всегда массово, потому что затрагивает многих. BAZELEVS и некоторые другие - немного другой пример, когда делаются качественные проекты, да, "Елки" - это "неискусство", это развлекалово, но! это качественное разклекалово, это тоже надо уметь делать, владея мастерством, и мало кому также удается.

Это - нормально, пока можно зарабатывать на бюджете, или на инерции рекламодателей - никому ничего не будет нужно, ровно все тоже самое было везде, все эти "сериальные революции", "новый Голливуд", "новые волны в кино" - это все как НТР - просто создание новых продуктов, создание нового качества, когда зрители отворачивались от экранов.

Но пока меня больше интересует методология, помимо зияющих недостатков в части мастерства и служения, все-таки культура и искусство - от искусности и служения (культа) ))), а методология в части киноязыка в российском кино, увы, прочно застряла на уровне 90-х годов, если еще даже не видеосалонов.

Просто процесс потребления информации меняется прямо на наших глазах. Потому что меняются каналы поставки информации, и тут - все возвращается на круги своя, а наше кино делается, как будто мы все также живем в эпоху MTV - мелькание, клиповость, напряженный ритм, все это безумие "три секунды на кадр", все эти жесткие схемы построения кадров и последующего монтажа на уровне учебника Master Shot 90-х! и видеоклипов - ну потому что такие были каналы доставки информации. Других не было. Апофеозом такого подхода стали "Падение черного ястреба" и конечно - "Магнолия" неистового П.Т. Андерса, а сейчас это невозможно смотреть - потому что потребление информации стало другим - текст, текст, коммуникаторы, статика, желание все рассмотреть, остановить в любой момент - что нормально и лучше соответствует психологии восприятия, чем "мелькающие картинки".

Времена изменились, этож видно на уровне лучших образчиков типа того же True Detective (первый сезон, ха-ха) когда просто герои на общем плане едут в машине, и ты - смотришь. Или последний Тарантино - который стилистически возвращается в "Золотую эру Голливуда", "Бердмен" - и так далее. Потому что все эти изыски "по камере", монтажное мелькание - это все бьет по психике, мешает смотрению, мешает восприятию, а когда есть в руках айфон/айпад, где все - спокойно с потоком контента, зачем людям дополнительное беспокойство на экране? Котики в Инстаграмме - новое медленное кино ))).

Все поменялось, возвращается эпоха крупных планов, статики, минимума монтажных склеек, однокадровых решений, нивелируется подход "ближе/дальше" - в части смены планов - потому что это все комфортней для глаз, более естественно. Не говоря о том, что "быстро", "медленно" - более соответствует ритму многих жизненных процессов по принципу - напряжение/расслабление, а "клиповость" - не дает такой возможности.

Вторая тенденция, которая пока проходит мимо российского кинематографа - это художественность, да, да ) которая есс-но следует из тяги к новому "медленному кино" - потому что появляется возможность все рассмотреть ))). В этом году я отсмотрел много фильмов, но, как ни странно, я запомнил "Джон Уик" и "Кингсмен" - за счет именно что работы художников, выстроенного пространства, цветов, контрапунктов, ритма, темпа, фактур ))) в широком смысле - в том числе в рамках монтажа. Простите, но "Джон Уик" - проходная история, но пара сцен - когда Кеану Ривз, например, идет в ночном клубе, с пистолетом перед ним все расступаются, и за его спиной раскручивается спираль на экране - это очень круто, или многие моменты в "Кингсмене", который во многом кинематографически идеален, а так - просто "Гарри Поттер", по сути своей. Опять же, смотрите что Мендос сделал с Бондианой.

И третья вещь - которая тоже пока мимо - это мелкотемье ))) извините, нет историй преодоления, и говоря шире - поднимающих гуманистические ценности, вечные ценности (как бы пафосно это не звучало), нет попадания в жизнь, нет того, что вокруг, нет историй даже в части классики "путь героя", вообще - плохо с историями в нашем кино ))) просто некая линейная тягомотина, не интересно, "у нее три любовника и муж, что делать?" - поэтому, для привлечения приходится в том же ТВ контенте скатываться в какую-то буффонаду, что какое-то время держит взгляд, но при "мелькании" и от отсутствии художественности - утомляет. Не говоря уже об обилии недостоверного текста, малособытийности, и отсутствия пластики, но это еще со времен СССР - как родовая травма.

Так что приходится смотреть и покупать западные сериалы и фильмы, которые в части материала прошли новую семиотическую революцию, но я все равно верю в Российское кино, которое изменится, чтобы выжить. Это нельзя пойти сходу и что-то вроде BMW из Лады сделать, с кино - все немного проще.
Subscribe

  • Регистрацию подтверждаю

    Регистрацию подтверждаю

  • Платон

    Обдумывал большой текст о том, что есть непреложные законы бытия, морально-нравственные, тот самый внутренний закон, нарушать которые нельзя, так…

  • Из опубликованного

    Все предвидено, но воля дана Люди предоставленные сами себе в обыденном понятии свободы — бесконечно печальное и мучительное зрелище. В…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments