nerpa_wild (nerpa_wild) wrote,
nerpa_wild
nerpa_wild

Categories:

Из опубликованного )))



"Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем"

Настоящие чувства. Вечные слова. Песни Песней.

Все времена проживаются заново. Люди плохо меняются. Но одно неизменно — та самая внутренняя тяга к чему-то настоящему. К настоящим душевным проявлениям. К тому, что выше нас, что собственно и делает нас людьми. Оставляет нас людьми. Мужчинами и женщинами.

И кино не может остаться в стороне. Тысячелетия магии Песни Песней и всего около ста лет искусству кино, но как и всякое проявление человеческого духа, язык кино только следует древним строкам, пытаясь отобразить их на экране.

Отобразить Мужчину и Женщину во всем их великолепии настоящих чувств.

Получается по разному. Фигуры нас экране, ограниченные "законами жанра" и экранным временем, слишком требовательны, и малейшее непопадание приводит к потере неуловимых вибраций, которыми наполнен взгляд влюбленных друг на друга или взгляд родителей на своих детей.

Конечно, радость и счастье, очень сильно инфлированы массовой культурой и "дизайнерским подходом к изобразительности" — сейчас уже сложно понять, смотришь-ли ты Кар Вая, или рекламный ролик Самсунга. Реклама и массовая культура уничтожает всю визуальную символьность радости и счастья, путем тотального тиражирования всех светлых и радостных моментов, которые иногда появляются на экране, в том числе и в части отношений мужчины и женщины. Возможно, это только следствие того отсутствия смыслов и истинной радости в которых находится современный человек с вынесенной системой оценок и удовлетворенности — откуда взяться личному и достоверному опыту? Лелюш, Антониони, Годар, Хуциев, Брессон — все-таки еще отражали свет "Прекрасной Эпохи", а современные авторы уже светят другим светом.

Конечно, это опять вопрос к авторам. Вопрос по реализации на экране гуманистической идеи при максимальной выразительности, которую дарит новый киноязык и новые технические средства. Идеи радости, счастья, сорадоствования. Любви, наконец. Радость и счастье — естественное состояние человеческого духа, но так получилось, что современному миру совсем не выгоден человек радостный, человек удовлетворенный собой, такому человеку уже ничего не продашь. Поэтому система оценок через масс-медиа максимально выносится за самость, навязываются внешние нормы в стиле горечи Сартра и Набокова о мещанском понятии "счастья", отдаляя человека от осознания сценарности и уникальности собственной личности — уникальности и осознания своей души, делая его вечно несчастным и неудовлетворенным, но субъектом экономических отношений. Страдания, в которые современные люди погружают себя и окружающих в воинствующем солипсизме внушаемой "индивидуальности и неповторимости" — это все только калечит и разрушает. Нет света. Нет любви. И ее все меньше и меньше на экране.

Любовь — про восхождение к чему-то, любовь — про жертвенность, про отсутствие "ты мне — я тебе", но это противоречит массовой идее неповторимости и индивидуальности каждого, путем замыкания внутри собственного Я, без отдачи и жертвы. И современные авторы — такие же заложники массовых представлений, как и обычные зрители. Только большие мастера типа Малика или Арановски, и немногих других, еще упорно пытаются придумывать и реализовать новую символьность радости на экране.

Но тысячелетия звучат и звучат слова Песни Песней, и все циклично — возврат к вечным ценностям — неминуем, потому что невозможно бесконечно потакать животному в человеке, оправдывать неизменное — ориентацию только на свои интересы.

Конечно, показать боль, страх, тревогу, опасность, раздражение на экране — еще и намного проще, а вот пройти по тонкой грани между "рекламной картинкой" и демонстрацией тщетности жизни — требует уже особых усилий от авторов, требует возврата к сути человеческого духа, где и жертвенность и восхождение к чему-то, находящемуся за пределами эгоистических устремлений — к настоящей любви, к Б-гу. Лелюш в "Мужчине и Женщине" делал это все вполне достоверно и про современников, Антониони в "Затмении" — нет слов, и прошло уже много лет, но мы до сих пор заворожено смотрим на экраны.

Все пройдет, и это тоже пройдет, возврат — неминуем, потому что невозможно бесконечно демонстрировать воинствующую индивидуальность на экранах. Да, клиширование рекламных образов просто повышает планку, но также остается задача прямой адресации к духовному началу, которое есть в каждом человеке. Адресация через гуманистические ценности. Показ реализации возможности стать подобным богу, так как мы все равно все — по прямому образу и подобию. Несение именно что света. Это было один раз достигнуто на экранах во времена "Новой волны" и "Золотой эпохи Голливуда" и это повторится снова, потому что это, по настоящему, затрагивает всех.
Subscribe

  • Регистрацию подтверждаю

    Регистрацию подтверждаю

  • Платон

    Обдумывал большой текст о том, что есть непреложные законы бытия, морально-нравственные, тот самый внутренний закон, нарушать которые нельзя, так…

  • Из опубликованного

    Все предвидено, но воля дана Люди предоставленные сами себе в обыденном понятии свободы — бесконечно печальное и мучительное зрелище. В…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment