nerpa_wild (nerpa_wild) wrote,
nerpa_wild
nerpa_wild

Category:

Запомни меня!



У нее – роскошные ноги. Какие-то совершенно бесконечные. И вся она – такая мммммм стильная московская барышня, из тех, что проплывают мимо нас в дорогих машинах, а машина у нее дороже, чем у меня. Когда мы видимся, я всегда любуюсь ею. Она – безусловно, очень красива, опять же львица по знаку зодиака, что тоже добавляет очарования, и когда мы выпиваем на ее кухне, я всегда обещаю научить ее готовить курицу правильным образом, а сам в это время любуюсь, а ее кот прыгает на подоконник. И так все и не соберусь научить.

Она вся в своих консалтинговых проектах, но она немного снимает кино и много пишет. Мне нравится, хотя, конечно, я считаю, что ей нужно замуж и детей, но женщины режиссеры – последний оплот российского кинематографа. Так что я держу свои соображения при себе, и мы просто делимся своими личными историями и хорошо понимаем друг друга.

И этот нежный цветок я вывел на «Мстители эпоха Альтрона», посередине фильма, она повернула ко мне свой безупречный профиль и сказала «Это сложней Антониони», и это сказал человек, который раскладывает пластику Рейгадаса и готов часами обсуждать идеологию крупных планов у Бергмана и вообще - философские аспекты крупного плана.

А я задумался. Я вообще мало чего знаю, что сложней Антониони.

Все дело в языке. На наших глазах рождается язык массовой культуры, этакие закрытые области «свой/чужой»: если ты не во вселенной Марвел – ты ничего не поймешь, ты ухватишь канву, но что к чему – понять невозможно, это требует отдельного погружения, и здорово портит впечатление, если ты «чужой». По мне – так не честно, и вообще не имеет никакого отношения к искусству, которое призвано (как я думаю) открывать замки души, выходя на мета уровень в части символьности и смыслов, и самого языка. Сама история Мстителей - гуманистична, но требует своего интерфейсного погружения, по типу «белых ходоков», поэтому скорее это маркетинг в части адресации к выделенным сегментам ЦА, хотя и затейливо сделанный маркетинг.

Я думал об этом, глядя в совершенно другой уже компании «Безумный Макс, дорога Ярости». Я вспоминал.

«Безумный Макс» - первый фильм, что я посмотрел на видео. Конечно, не первый «зарубежный фильм», но в те далекие времена, когда мне было лет 14, и когда видеомагнитофон дома был редкостью, а видеосалонов еще не было, я просто ездил в комиссионку на Авангарде, там стояли сданные моряками на реализацию видеомагнитофоны. Я зашел туда, просто поглазеть, подросток же, и увидел продавцов, сгрудившихся около телевизора. Крутили «Безумного Макса». Я был заворожен. Реально. Я помню до сих пор по кадрам - появление Мела Гибсона, сцены погонь, финальную сцену с пилой. Это было что-то совершенно другое, как из другого мира, а главное – было все понятно, хотя все было на английском. Конечно, фильм показывали кусками ) и я помню как я ездил туда, как прижав нос ждал начала просмотра. Sweet memories. Потом, конечно, появились и видеосалоны «по рублю», где я разве что не ночевал, потом в кинотеатрах стали показывать почти все – от «ХХ века» Бертолучи и «Крестного отца», до «Империи Страсти», началась совсем другая история.

Я помню прекрасно тот почти ощутимый физически сенсорный голод по изображениям, который не мог быть утолен ни «Пиратами ХХ века», ни художественными альбомами, единственно что спасало – море и сопки, у меня были любимые места, где я фактически медитировал, глядя как солнце садится в море, прошивая лучами облака, и ночью – Владивосток – очень красивый город, гирлянда огней и чернота океана.

Потом много что было, но то первое впечатление, от столкновения, мммммм с именно что совершенно новым для меня киноязыком, с чистой пластикой, где слов не нужно – я это помню прекрасно.

Недавно я пересмотрел первые три части, как раз после просмотра «Дороги Ярости», я покадрово вспоминал первую часть, эту комиссионку, свой прижатый нос к витрине, даже ощущение холодного стекла вспомнил.

Первая часть, конечно, обхохочешься, но местами нереально круто, именно что кинематографически, это сейчас я могу холодно разбирать всю красоту заявления героя Гибсона, как он медленно вплывает в фильм - как проявляемый негатив, как отработал режиссер, но уже не важно, важны только воспоминания и наши чувства. Как обычно.

И об этом я думал после просмотра последнего фильма. Никуда ничего не делось. Последний фильм можно смотреть без перевода. Не важно. Важен ритм и пластика. Герои – даны четкими абрисами, исключительно через действия и точную визуальность. Не важно о чем они говорят. Так много сейчас говорится о «пластике кино», но так много остается «говорящих голов», «театр у микрофона», и мы привыкли, что «пластика» это удел высоколобого, интеллектуального (скучного) кино. Нет. Это удел просто настоящего кино, где ритм – важней слов.

Миллеру удалось без всяких объяснений, без всякой необходимости погружения во «Вселенную Безумного Макса» нарисовать понятную, без слов и объяснений, картину, причем не просто «они едут по пустыне в постапокалипсическом мире», а создать на экране целый мир. Действиями, штрихами, деталями, картинкой, чорт возьми! Целый мир, со своей географией, религией, с героями – которые проявляются по облику, по действиям, не по произносимому «тексту».
Нарисован целый мир со своим социальным укладом и правилами жизни, «Запомните меня!!!!» аххххааааа, высокий класс!

И в этом Миллер напрямую смыкается с тем же Антониони, который рисовал целые миры, через шелест ветвей, фонари, стайки детей и выбирая ракурс камеры. Вводя символьность как правила игры, а не самоцель, для отображения состояния, для создания целого мира, где не надо слов.

И ритм, ритм, это как секс – по сценам идеально, нарастание напряжения, нарастание, спад, нарастание, разрядка, и так и во всем фильме. Поэтому «приковывая взгляд». Поэтому скорее Антониони, потому что искусство, благодаря универсальности языка. Разбросанные в нужном ритмическом порядке элементы «темных троп» - то, что дает глубину фильма, какие-то сцены, которые вообще не относятся к истории. Да, конечно, вся эта безупречно рассказанная история, рассказывает собственно про долг, верность, жертвенность, что наполняет все смыслами. Как ни странно, похоже на «Интерстелллар», который вообще не кино – а симфония, ближе к музыке, чем к «картинкам» и тоже про исполнение долга и про гуманистические идеалы. То, что эти два фильма собрали отличную кассу, заставляет меня верить что «не все еще потеряно».

И при этом это – мейнстрим. Но ничего общего с мейнстримом «Мстителей» - все по правилам именно что большого кино – пластика, свой киноязык, мы не видим целого, нам не объясняют «что произошло с планетой», но мы погружаемся в тщательность этого мира, по идеально созданным частям его.

Это – прекрасно.

А секреты приготовления курицы – такая, по сути, ерунда.
Subscribe

  • Регистрацию подтверждаю

    Регистрацию подтверждаю

  • Платон

    Обдумывал большой текст о том, что есть непреложные законы бытия, морально-нравственные, тот самый внутренний закон, нарушать которые нельзя, так…

  • Из опубликованного

    Все предвидено, но воля дана Люди предоставленные сами себе в обыденном понятии свободы — бесконечно печальное и мучительное зрелище. В…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments