nerpa_wild (nerpa_wild) wrote,
nerpa_wild
nerpa_wild

Category:

Оскар №3

Film+Review+Birdman_Cuth

Новое кино грядет.

Я уверен. Этот Оскар очень симптоматичен. На нем встретились два фильма, яркий представитель нового кино — "Бердмен" и плоть от плоти классики — "Ида". И они прекрасно смотрелись вместе.

Иньяритту сделал чудо. Рассматривая кино как ремесло можно четко отметить, что любая монтажная склейка — это риск. Это — проявление воли. Раз кадр, два кадр, в третий кадр неуловимо не попали, ииии … "кино и нет", причем это пролетает где-то на подсознании и универсальных правил — не существует. Антониони владел этим мастерски, но на то он и гений. Научить этому? Не знаю. Не знаю вообще можно-ли этому научить. Кино — очень сложная материя, где для того, чтобы случилось чудо на экране нужно очень многое, почти все ))). Одно могу сказать, что кино это скорее музыка, чем картина или театр, или литература, да, чтоб два раза не вставать я считаю, что роман не умер — просто переместился в сериалы. Хотя, "Настоящий детектив" — это кино, история — ну так, актеры — да, но ритм, камера, работа художника — да-да-да, можно "провалиться", хотя не везде планка была удержана в тисках банальных "восьмерок". Или "Интерстеллар" — диалоги — обхохочешься, физика черных дыр — я рыдал и хрюкал в кресле, развитие сюжета? Ох. Спец эффекты? — видали и получше, но! Ритм. Этот фильм как музыка, впечатление после просмотра — как после посещения концерта классической музыки. И все улыбаются. Зал — аплодировал.

Отвлекся. Короче, выход из рисков монтажа — есть — снимать одним кадром, это когда камера просто следует за героями, за событиями — здесь и сейчас, это дарит особое ощущения немедленного присутствия и реализовать это — очень сложно. Но это — особый вид энергии. Практически наркотик. Сразу бросается в глаза. Посмотрите начало "Глаза змеи", все остальное в этом фильме Пальмы — ну так, но начало, одним кадром — ох, круто, круто!

И тут так — целый фильм. Это — нечто. Ты сходу погружаешься!

Причем это не какая-то тоска фестивальная, про "тщетность бытия", без сюжета и на понятной только автору и жюри символьной системе, а реально — крепкий такой фильм, с сюжетом, с развитием героев, с путем героя, черт возьми. Крепкий сюжетно фильм, конечно, без натужного "твиста", (о детка!) но и нахрен нужно! Вход, катарсис, выход — все на месте. Китон — прекрасен (Нортон — по умолчанию))). В последний раз я видел нечто подобное в части истории у Кауфмана ну и конечно в гениальном Рашморе Веса Андерсена.

Но речь о другом. Речь о новом кино, которое грядет однозначно. Чем было хорошо старое кино, когда огромные камеры, пленка и так далее? — их было интересно смотреть! Каждая сцена в четком ритме — а что поделать, когда способы изобразительности минимальны? Чем хорошо экспериментальное/авторское кино? Акробатика художников, операторов, новые приемы, дизайнерские подходы к изобразительности. "Туринская Лошадь" Бела Тарра — совсем на любителя, но камера Келеманна — потрясающая. Смотреть это кино — невозможно, но камера — нет слов. И вот, наконец, накопилась критическая масса, когда и интересное кино, стали снимать по новому. Раньше это было просто невозможно сделать — не была цифры, таких камер, такой возможности управлять пространством, причем фильм насыщен склейками, но вы их никогда не заметите. Да, это — во многом уже индустриальная задача, но когда работа режиссера была простой?

Поэтому "Бердмен" — знаковое кино, классический (в будущем) пример соединения эстетской формы подачи и чистого жанра — "героя в сложных обстоятельствах" — на выходе — лучший фильм прошлого года для меня (ну и "Ида", конечно))).

В целом, следующий шаг, это создание кинополотна равного "Интерстеллару" по гуманистическому посылу, жанрового, снятого полностью новыми приемами, без этих "он говорит/она говорит", без этой механики "трех кадров", в которую почти никто толком не попадает.

"Бердмен" — прекрасное кино, Любецкий — гений. Иньярриту — прекрасен. Оскар — заслужен однозначно.
Subscribe

  • Регистрацию подтверждаю

    Регистрацию подтверждаю

  • Платон

    Обдумывал большой текст о том, что есть непреложные законы бытия, морально-нравственные, тот самый внутренний закон, нарушать которые нельзя, так…

  • Из опубликованного

    Все предвидено, но воля дана Люди предоставленные сами себе в обыденном понятии свободы — бесконечно печальное и мучительное зрелище. В…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments